Ответственное потребление

Обучение потребителей


Еда является уникальным активом, но пока она не имеет своей духовной, культурной и нематериальной ценности, сейчас еду рассматривают только как продукт потребления.

В системе пищевых продуктов все больше доминирует логика рынка, она установила убеждение, что еда должна быть доступна, независимо от ее внутренней ценности. Эта культурная модель, в которой единственным ориентировочным критерием является цена, вызвала бум агропродовольственного бизнеса, поставляет большие количества дешевой еды, в ущерб мелким фермерам.Эта система нарушила связь между теми, кто производит еду и теми кто потребляет ее, в результате чего:

- пониженное чувство взаимной ответственности;

- исчезновение фундаментальной базы знаний;

- невозможность для потребителей, получить доступ к информации.

Slow Food стремится повернуть вспять логику системы, в которой пищевая ценность была вытеснена низкими ценами на продукты питания путем:

- восстановление отношений между производителем и потребителем;

- восстановление значимости продуктов питания;

- гарантии того, что цена соответствует качеству продукта.

Slow Food считает, что потребители могут использовать их покупательную способность, таким образом влияя на методы производства и поставок. Slow Food считает, что потребители должны проявлять активный интерес к пище и людям, которые производят ее, на методы, которые они используют и проблемы, с которыми они сталкиваются. Slow Food считает, что потребители должны активно поддерживать производителей, и, таким образом, играть ведущую роль в производственном процессе.

Термин "со-производитель" был создан, чтобы описать эту новую модель потребителя, которая говорит, что ответственный и осознанный выбор создает прямую связь с пищей, которую вы положили в вашу тарелку, и людьми, которые ее получают. Со-производитель способен распознавать внутреннюю ценность пищи и готов заплатить правильную цену. С достаточным уровнем знаний, со-производители имеют право переадресовывать производство продуктов питания и рынка. Вот почему образование имеет столь важное значение, и его никогда не бывает достаточно!

 header consumo5 1250x230